1. В последующие 10 лет погибнут последние "киты" из принта, которые не успеют адаптироваться. Сейчас тиражи падают, но многие все еще наплаву: их держат кредиты и вера предыдущих собственников в возможность найти новую модель, а также эксперименты в духе Джефа Безоса, покупающего Washington Post.

2. Профессиональные журналисты и "традиционные СМИ" больше никогда не будут зарабатывать столько, как в ХХ веке. Пьотр Стасяк из польского Newsweek рассказывал, что до 2004 г. печатный журнал "Polityka" заработал столько денег на рекламе, что построил себе небоскреб в Варшаве. Это вряд-ли когда-то повторится.

User Generated Content, пожирающий деньги рекламодателей, - это всерьез и надолго. Разве что юзеры начнут массово протестовать или требовать поделиться, но это маловероятно. Впрочем, самым "шумным" уже сейчас предлагают какой-нибудь revenue share или "заплати 15 у.е.\месяц", мы выключим рекламу в твоем контенте.

3. Выживают и будут выживать чертовски эффективные команды из 3-5 человек. Или даже одиночки способные собрать миллионные аудитории.

4. Чтобы ответить на вопрос "что делать?" медиахолдингам с их тяжеловесными командами профессиональных журналистов, редакторов, фотографов, нужно понять, в чем их преимущество перед UGC.

Я вижу 2 варианта ответов на этот вопрос: 1). Преимущество масштаба в рамках своей страны - когда ты способен эффективно играть на бирже внимания и выкупать весь поисковый трафик, существующий в стране, а затем продавать его дороже, убеждая рекламодателей размещаться у тебя, а не на UGC-платформах. Добавляем сюда еще мобильные приложения с локальным контентом - и такую войну сложно, но возможно выигрывать из года в год.

2) Второй вариант - это "уходим в партизаны" и строим сильные нишевые медиабренды. Отказываемся говорить с рекламодателями языком Excel и CPM, и начинаем говорить языком искусства. Эта картина Бенкси стоит 1 млн долларов, потому что она крутая. Единственная в своем роде.

Размещение на Forbes стоит 1 млн. долларов в год, потому что за дешевле это не продается. У Forbes.ua - потрясающая команда, они делают качественную современную журналистику. Хотите поддержать великое? Погреться в лучах славы Forbes? Welcome. Рекламный пакет стоит 1 млн у.е.\год. А всего у нас есть 5 таких рекламных пакетов. Мы можем продать рекламу вам, и еще 4-м крутым компаниям, и больше никому. Хотите дать сигнал украинскому рынку, что вы крутая современная развивающаяся компания? Welcome to the club of 5. Добро пожаловать в пятерку компаний, которые финансируют Forbes в этом году.

Нужно перестать продавать рекламодателям аудиторию и начать продавать право постоять рядом с сильным брендом.

Довідка: Сергій Даниленко - засновник та керівник Gloss.ua, медіа-експерт, блог: http://danylenko.com/


blog comments powered by Disqus