Навчальні матеріали

Лекція російськоого професора щодо роботи медіа під час війни дозволяє чітко структурувати основні моменти сучасної пропаганди. Цитати з перших десяти хвилин лекції:

Телевидение дает нам обозначенме, выводы мы делаем сами.

Часто у нас мало собственных мыслей, таковв природа человека.

Пропаганда всегда объясняет, что белое и что черное, что хорошо и что плохо, сейчас объяснять не надо - выводы вы делаете сами. Вам кажется, что вы делаете эти выводы сами, но вас к этии выводам подталкивают.

Если вас начинают в чем-то убеждать - нам кажется что против нас cовершили акт агрессии. Телевидение нас не убеждает.

Интернет пока не заменит телевидение.

Коментувати

Представляємо серію постерів з найкращими цитатами лекторів та тренерів Четвертої Літньої школи MediaNext, яка відбулася влітку в Києві. Перше місце заслужено віддаємо Тамарі Бабаковій.

Коментувати

1. В последующие 10 лет погибнут последние "киты" из принта, которые не успеют адаптироваться. Сейчас тиражи падают, но многие все еще наплаву: их держат кредиты и вера предыдущих собственников в возможность найти новую модель, а также эксперименты в духе Джефа Безоса, покупающего Washington Post.

2. Профессиональные журналисты и "традиционные СМИ" больше никогда не будут зарабатывать столько, как в ХХ веке. Пьотр Стасяк из польского Newsweek рассказывал, что до 2004 г. печатный журнал "Polityka" заработал столько денег на рекламе, что построил себе небоскреб в Варшаве. Это вряд-ли когда-то повторится.

User Generated Content, пожирающий деньги рекламодателей, - это всерьез и надолго. Разве что юзеры начнут массово протестовать или требовать поделиться, но это маловероятно. Впрочем, самым "шумным" уже сейчас предлагают какой-нибудь revenue share или "заплати 15 у.е.\месяц", мы выключим рекламу в твоем контенте.

3. Выживают и будут выживать чертовски эффективные команды из 3-5 человек. Или даже одиночки способные собрать миллионные аудитории.

4. Чтобы ответить на вопрос "что делать?" медиахолдингам с их тяжеловесными командами профессиональных журналистов, редакторов, фотографов, нужно понять, в чем их преимущество перед UGC.

Я вижу 2 варианта ответов на этот вопрос: 1). Преимущество масштаба в рамках своей страны - когда ты способен эффективно играть на бирже внимания и выкупать весь поисковый трафик, существующий в стране, а затем продавать его дороже, убеждая рекламодателей размещаться у тебя, а не на UGC-платформах. Добавляем сюда еще мобильные приложения с локальным контентом - и такую войну сложно, но возможно выигрывать из года в год.

2) Второй вариант - это "уходим в партизаны" и строим сильные нишевые медиабренды. Отказываемся говорить с рекламодателями языком Excel и CPM, и начинаем говорить языком искусства. Эта картина Бенкси стоит 1 млн долларов, потому что она крутая. Единственная в своем роде.

Размещение на Forbes стоит 1 млн. долларов в год, потому что за дешевле это не продается. У Forbes.ua - потрясающая команда, они делают качественную современную журналистику. Хотите поддержать великое? Погреться в лучах славы Forbes? Welcome. Рекламный пакет стоит 1 млн у.е.\год. А всего у нас есть 5 таких рекламных пакетов. Мы можем продать рекламу вам, и еще 4-м крутым компаниям, и больше никому. Хотите дать сигнал украинскому рынку, что вы крутая современная развивающаяся компания? Welcome to the club of 5. Добро пожаловать в пятерку компаний, которые финансируют Forbes в этом году.

Нужно перестать продавать рекламодателям аудиторию и начать продавать право постоять рядом с сильным брендом.

Довідка: Сергій Даниленко - засновник та керівник Gloss.ua, медіа-експерт, блог: http://danylenko.com/

Коментувати

Подаємо третю частину лекції Тамари Бабакової під час тренінгу "Майстерність онлайн-репортажу", що відбувся в Києві 17-18 серпня 2013 року. Тренери: Павло Солодько (Історична Правда) та Тамара Бабакова (екс-редактор журналу "Фокус").

Якщо у вас немає часу дивитися 11 хвилин відео - почитайте тези виступів тренерів у вигляді твітів учасників

Переглянути: Частина 1, Частина 2

Тренінг був проведений МГО «Інтерньюз-Україна» в рамках проекту «У-Медіа» міжнародної організації Інтерньюз за фінансової підтримки АМР США.

Слідкуйте за новинами та анонсами наступних навчань на сайті internews.ua та у фейсбуці: MediaNextUkraine

Коментувати

Подаємо наступне відео, що було зняте під час тренінгу "Майстерність онлайн-репортажу", що відбувся в Києві 17-18 серпня 2013 року. Тренери: Павло Солодько (Історична Правда) та Тамара Бабакова (екс-редактор журналу "Фокус").

Якщо у вас немає часу дивитися 9+ хвилин відео - почитайте тези виступів тренерів у вигляді твітів учасників

Також переглянути: Частина 1

Тренінг був проведений МГО «Інтерньюз-Україна» в рамках проекту «У-Медіа» міжнародної організації Інтерньюз за фінансової підтримки АМР США.

Слідкуйте за новинами та анонсами наступних навчань на сайті internews.ua та у фейсбуці: MediaNextUkraine

Коментувати